Статьи

Правильная установка траверс для ЛЭП

Траверс для ЛЭП необходимы для удержания кабеля линии электропередач на столбах. Они устанавливаются на опорах любого сечения: круглого, квадратного. Основными соединительным элементом является хомут Х1.


Всего выделяют несколько категорий данных укрепительных конструкций:


  • Траверсы ТН18, ТН19 серия ТН (устанавливаются на линии электропередач с напряжением до 0,38 киловатт);
  • Траверса-ТМ1, серии ТМ и иных моделей из этой серии (монтируются на ЛЭП с показателем напряжения до 10 киловатт).

В свою очередь, конструкции серии ТМ делятся на следующие группы:


  • Элементы двойного закрепления проводов;
  • Конструкции одинарного крепления проводки;
  • Траверсы, которые закрепляют проводку натяжными подвесками изолирующего типа на линии электропередач с анкерным соединением.

Конструктивные особенности траверс


Следует выделить следующие отличительные характеристики изготовления и эксплуатации конструкций для линий электропередач:


  • Они производятся по проектным чертежам, которые устанавливаются на законодательном уровне и полностью соответствуют государственным стандартам (модели отличаются номинальными условиями эксплуатации в разных климатических зонах);
  • Чтобы исключить риск поломки траверса, в установленных технических нормах предъявляются повышенные требования к качеству сварки, прочности соединения и типу материалов;
  • Траверса ТМ6 и других марок имеют антикоррозийное покрытие, битумный лак, цинк — за счет этого конструкции не поддаются образованию коррозии и не теряют прочности даже под воздействием негативных погодных условий (дождя, снега, повышенной влажности).

Метод крепления траверсов серии ТМ


Траверсы данной серии устанавливаются для закрепления кабелей и проводов. Конструкции из серии ТМ1 позволяют создать одинарное крепление электрического кабеля во время монтажа промежуточной опоры. Данные элементы монтируются на ЛЭП в пересеченной местности (не в жилых районах). Для установки привариваются штыри под изоляторы следующих видов: ШФ20-В, ШФ10-Г или ШС10-д. Крепление осуществляется с помощью хомута Х1 на стойке типа СВ105.


Траверсы из серии ТМ3 применяются на двойных креплениях кабеля. Узлы крепления У1 позволяют прочно зафиксировать элемент во время монтажа опоры типа П10-2 для воздушных линий (возможна установка в населенной местности). Чтобы обеспечить заземление, используется заземляющий проводник ЗП-1. Он предназначен для линий электропередач с напряжением до 10 кВ (на которых монтируются траверсы типа ТМ). Установка проводника необходима для опор, в которых используются незаземленные кабели. Выглядит проводник в виде цельного стержня (конуса) с подготовленным штатным креплением. Он устанавливается в заводские крепления опор и защищает ЛЭП от поражения электрического тока. При необходимости траверсы могут дополняться такими деталями, как надставка ТС1, надставка ТС2 или других серий. Данные элементы позволяют приподымать высоту линий электропередач для проведения и обхода других инженерных коммуникаций. В стандартное исполнение траверсов надставки не входят — их приобретают и монтируют отдельно, как и заземляющий проводник.


Обратите внимание, что для монтажа разъединителя около траверса понадобится кронштейн РА1. Он подходит на монтаж траверсов и разъединительных пунктов для линий электропередач с мощностью до 10 кВ. Кронштейн устанавливается при помощи хомутов типа Х7 на стойках.


Чтобы установить траверс на двойном креплении кабеля на угловых опорах ВЛ, необходима серия устройства ТМ5. На данной модели предусмотрено наличие штырей для изоляторов ШФ20-В, ШФ10-Г и ШС10-д. При необходимости провести монтаж опор углового типа на анкерном соединении, используют такую деталь, как стяжка Г-1.


Крепление траверсов серии ТМ10 осуществляется с помощью штырей для изоляторов. После фиксации следует установить колпачки серий К. Обратите внимание, что для присоединения провода к изолятору нужно применить проволочную вязку.


Как крепятся траверсы категории ТН


Для прочной фиксации траверсов серии ТН используются металлические хомуты различных чертежей. Они отличаются, в зависимости от марки траверса (чаще всего используются хомуты Х42 и 1). Межосевое расстояние крепежных отверстий на траверсах составляет 210 миллиметров (может отличаться в разных модификациях). Через них и осуществляется фиксация хомутов (двух единиц) к стойле электрической опоры.


Чтобы соединить между собой линейный разъединитель и привод ПР (включая модификации ПРН, ПРз и ПРНз), используется вал привода Ра3. Каждый из элементов конструкции обработан защитным покрытием и гарантирует длительную службу в любых природных условиях.